Мы контролируем качество топлива на каждом этапе, чтобы вы могли быть уверены в каждой поездке

Лабораторный мониторинг

ключевых параметров качества топлива

ГОСТ
TEBOIL
ГОСТ
TEBOIL

92

БЕНЗИН

*Исследовательский метод (ОЧИ)

**Цифровой денсидометр

Плотность при
15 градусах**
Фракционный состав
Октановое число*
92,7
92
Остаток в колбе
1%
<2%
Внешний вид
Конец кипения
198,7 °C
< 210 °C
Содержание смолы и серы
Отмытые
смолы
Неотмытые
смолы
Содержание
серы
1,2
2,2
5,1
<5
<10
<10

ГОСТ
TEBOIL

*исследовательский метод (ОЧИ)

**цифровой денсидометр

ГОСТ
TEBOIL

95

БЕНЗИН

*Исследовательский метод (ОЧИ)

**Цифровой денсидометр

Плотность при
15 градусах**
Фракционный состав
Октановое число*
95,4
95
Остаток в колбе
1%
<2%
Внешний вид
Конец кипения
186,7 °C
< 210 °C
Содержание смолы и серы
Отмытые
смолы
Неотмытые
смолы
Содержание
серы
1,43
3,41
6,1
<5
<10
<10

ГОСТ
TEBOIL

*исследовательский метод (ОЧИ)

**цифровой денсидометр

ГОСТ
TEBOIL

95+

БЕНЗИН

*Исследовательский метод (ОЧИ)

**Цифровой денсидометр

Плотность при
15 градусах**
Фракционный состав
Октановое число*
95,4
95
Остаток в колбе
1%
<2%
Внешний вид
Конец кипения
191,6 °C
< 210 °C
Содержание смолы и серы
Отмытые
смолы
Содержание
серы
1,31
6,7
<5
<10

ГОСТ
TEBOIL

*исследовательский метод (ОЧИ)

**цифровой денсидометр

ГОСТ
TEBOIL

100+

БЕНЗИН

*Исследовательский метод (ОЧИ)

**Цифровой денсидометр

Плотность при
15 градусах**
Фракционный состав
Октановое число*
100,7
100
Остаток в колбе
1%
<2%
Внешний вид
Конец кипения
198,7 °C
< 210 °C
Содержание смолы и серы
Отмытые
смолы
Содержание
серы
1,82
4,6
<5
<10

ГОСТ
TEBOIL

*исследовательский метод (ОЧИ)

**цифровой денсидометр

ГОСТ
TEBOIL

DT

ДИЗЕЛЬ

*Исследовательский метод (ОЧИ)

**Цифровой денсидометр

Плотность
при 15 градусах**
Фракционный состав
Фракционный состав
344,4 °C
ПТФ
-24,4 °C
> -15 °C
Цетановое
число*
51,9
>51
Фракционный состав
344,4 °C
ПТФ
-24,4 °C
> -15 °C
Плотность
при 15 градусах**
Температура
вспышки
61,2°C
> 55°C
Содержание серы и воды
Содержание
серы
Содержание
воды
7,5
30
<10
<200

ГОСТ
TEBOIL

*исследовательский метод (ОЧИ)

**цифровой денсидометр

ГОСТ
TEBOIL

DT

ДИЗЕЛЬ

*Исследовательский метод (ОЧИ)

**Цифровой денсидометр

Плотность
при 15 градусах**
Фракционный состав
Фракционный состав
352,0 °C
ПТФ
-24 °C
> -5 °C
Цетановое
число*
51,7
>51
Фракционный состав
352,0 °C
ПТФ
-24 °C
> -5 °C
Плотность
при 15 градусах**
Температура
вспышки
62,8°C
> 55°C
Содержание серы и воды
Содержание
серы
Содержание
воды
6,3
32,5
<10
<200

ГОСТ
TEBOIL

*исследовательский метод (ОЧИ)

**цифровой денсидометр

ГОСТ
TEBOIL

DT

ДИЗЕЛЬ

*Исследовательский метод (ОЧИ)

**Цифровой денсидометр

Плотность
при 15 градусах**
Фракционный состав
Фракционный состав
336,7 °C
ПТФ
-31,5 °C
> -26 °C
Цетановое
число*
51,8
>51
Фракционный состав
336,7 °C
ПТФ
-31,5 °C
> -26 °C
Плотность
при 15 градусах**
Температура
вспышки
58°C
> 55°C
Содержание серы и воды
Содержание
серы
Содержание
воды
8,1
29,7
<10
<200

ГОСТ
TEBOIL

*исследовательский метод (ОЧИ)

**цифровой денсидометр

ГОСТ
TEBOIL

DT

ДИЗЕЛЬ

*Исследовательский метод (ОЧИ)

**Цифровой денсидометр

Плотность
при 15 градусах**
Фракционный состав
Фракционный состав
307,4 °C
ПТФ
-41,9 °C
> -35 °C
Цетановое
число*
48,7
>47
Фракционный состав
307,4 °C
ПТФ
-41,9 °C
> -35 °C
Плотность
при 15 градусах**
Температура
вспышки
50,8°C
> 40°C
Содержание серы и воды
Содержание
серы
Содержание
воды
4,5
24,3
<10
<200

ГОСТ
TEBOIL

*исследовательский метод (ОЧИ)

**цифровой денсидометр

* На основании оценки проб топлива в независимой лаборатории, ноябрь 2024г., г. Санкт-Петербург
**Средний показатель по сети АЗС, на которых отбирались пробы данного вида топлива

Контроль качества топлива

при транспортировке
от нефтебазы до АЗС

посмотреть схему

Как мы контролируем качество

топлива на АЗС

Как быть уверенным
в корректности наливаемого объема топлива на АЗС

Сведения об объеме топливного бака, указанные в паспорте автомобиля, чаще всего содержат приблизительную информацию. Реальный объем топливной системы автомобиля обычно на 10-15% больше от заявленного в технических характеристиках объема бака.

На АЗС Teboil установлены сертифицированные средства измерения, обладающие высокой точностью. Все измерительное оборудование проходит регулярное техническое освидетельствование согласно установленным метрологическим требованиям.

Если у Вас возникли какие-либо сомнения в корректности наливаемого объема топлива, мы всегда готовы предоставить поддержку и помочь разобраться в ситуации. Обратитесь, пожалуйста, к управляющему АЗС и он проведет тестовый пролив топлива через мерник, который имеется на каждой АЗC сети Teboil.

По каким параметрам оценивается качество топлива

Бензин

Внешний вид

Внешний вид топлива является важным показателем его качества. Качественное топливо – чистое и прозрачное, без осадка и видимых примесей. При нарушении сроков и условий доставки или хранения, при нарушении технологии производства, при попадании некачественных присадок или конфликте присадок в топливе – топливо может терять свою прозрачность, менять цвет, а также содержать нежелательные примеси и воду. Попадание такого топлива в бак транспортного средства может повлечь нарушение нормальной работы двигателя.

Октановое число

Октановое число, которое входит в название марки бензина, показывает детонационную стойкость (то есть стойкость воспламенению) при сжатии топливной смеси в цилиндре двигателя и является одной из важнейших характеристик бензина. Каждый автомобиль спроектирован и откалиброван под бензин с определенным октановым числом. Для достижения надлежащей работы двигателя необходимо использовать топливо с октановым числом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного может вызвать преждевременный износ, привести к детонации двигателя и в некоторых случаях спровоцировать повреждение двигателя вследствие разрушения шатунно-поршневой группы. Использование бензина с октановым числом выше рекомендованного допустимо, однако при выборе топлива следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

Содержание смол

Содержание смол в топливе характеризует склонность топлива к образованию смолистых отложений на деталях двигателя. В случае если содержание смол в топливе выше допустимых значений, это может приводить к образованию лаков и нагара на деталях двигателя и, как следствие, к их повышенному износу, перегреву и падению мощности двигателя, а также преждевременному воспламенению топливовоздушной смеси.

Содержание серы

Содержание серы – повышенное содержание серы в топливе может приводить к образованию вредных отложений на деталях двигателя, что сокращает ресурс их работы, приводит к повышенному износу двигателя, снижению его производительности и сокращению срока службы. Кроме того, превышение содержания серы в топливе негативно влияет на ресурс каталитического нейтрализатора выхлопных газов, что приводит к его поломке и увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Плотность при 15 градусах

Плотность — это отношение массы вещества к его объему. Плотность бензина соотносится с его маркой. ГОСТ предписывает измерять плотность бензина при температуре +15 °C, т.к. она должна находится в нормированном диапазоне.

Фракционный состав бензина

Фракционный состав бензина — это показатель испаряемости топлива, важнейшая характеристика качества топлива. Фракционный состав бензина определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10%, 50%, 90% объема бензина и температуру конца кипения. Также могут отмечать объем испарившегося бензина при 70°C, 100°C и 180°C. Состав фракций бензина важен для качественного пуска двигателя и быстрого разгона машины, оптимального расхода топлива, равномерного качественного и количественного распределения топливной смеси по цилиндрам двигателя, а также для снижения степени износа поршней и цилиндров.
Дизельное топливо

Плотность при 15 градусах (цифровой денситометр)

Плотность — это отношение массы вещества к его объему. Плотность дизельного топлива соотносится с его маркой. ГОСТ предписывает измерять плотность дизельного топлива при температуре +15 °C, т.к. она должна находится в нормированном диапазоне. Впрыск дизельного топлива контролируется объемно или по времени срабатывания электромагнитного клапана. Изменения плотности топлива (и, как следствие, его вязкости) приводят к изменениям мощности двигателя, расхода топлива, а также состава отработавших газов и уровень вредных выбросов. Поэтому для оптимизации производительности двигателя и выбросов выхлопных газов, пределы плотности, как минимальные, так и максимальные, лимитируются.

Содержание серы

Содержание серы – повышенное содержание серы в топливе может приводить к образованию вредных отложений на деталях двигателя, что сокращает ресурс их работы, приводит к повышенному износу двигателя, снижению его производительности и сокращению срока службы. Кроме того, превышение содержания серы в топливе негативно влияет на ресурс каталитического нейтрализатора выхлопных газов, что приводит к его поломке и увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Содержание воды по Карлу-Фишеру

Содержание воды в топливе снижает температуру его сгорания, затрудняет пуск дизельного двигателя и его работу, повышает температуру застывания и помутнения топлива, вызывает электрохимическую коррозию топливной аппаратуры, а также приводит к попаданию в цилиндры растворимых в воде солей, повышающих нагарообразование и изнашивание деталей.

Фракционный состав

Фракционный состав – это показатель испаряемости топлива, важнейшая характеристика качества топлива. От него зависит легкость запуска двигателя, качество распыливания топлива и полнота его сгорания. Фракционный состав дизельного топлива определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуры выпаривания 10%, 50%, 90% и 96% объема дизельного топлива.

Внешний вид

Внешний вид топлива является важным показателем его качества. Качественное топливо – чистое и прозрачное, без осадка и видимых примесей. При нарушении сроков и условий доставки или хранения, при нарушении технологии производства, при попадании некачественных присадок или конфликте присадок в топливе – топливо может терять свою прозрачность, менять цвет, а также содержать нежелательные примеси и воду. Попадание такого топлива в бак транспортного средства может повлечь нарушение нормальной работы двигателя. Исключительным случаем, когда помутнение это норма, является помутнение дизельного топлива выше его предельной температуры фильтруемости – в этом случае образование кристаллов парафинов еще только начинается, и топливо все еще работоспособно.

Цетановое число

Цетановое число – важнейший показатель дизельного топлива, характеризующий его способность к самовоспламенению при сжатии. Более высокое цетановое число обеспечивает более быстрое воспламенение. Также топливо с высоким цетановым числом обеспечивает более лёгкий запуск двигателя при низких температурах, способствует более полному сгоранию топлива, что уменьшает количество вредных выбросов, а также снижает уровень шума при работе двигателя. В отличие от октанового числа бензина, цетановое число дизельного топлива не только должно быть выше 47-51, но и не превышать 60 единиц.

Температура вспышки

Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой пары топлива образуют с окружающим воздухом такую смесь, которая вспыхивает от открытого огня, но быстро гаснет из-за недостаточно интенсивного испарения. Температура вспышки дизельного топлива влияет на его степень воспламеняемости, также влияет на пожаробезопасность топлива при транспортировке, хранении и использовании.

Предельная температура фильтруемости (ПТФ)

Предельная температура фильтруемости (ПТФ) – минимальная температура, при которой дизельное топливо способно проходить через специальный фильтр в течение определенного времени. Данный показатель является критичным для работы дизельного двигателя в зимнее время, особенно в условиях сильных морозов. Он показывает, при какой самой низкой температуре автомобиль будет запускаться в морозные дни.