Дизельное топливо
Плотность при 15 градусах (цифровой денситометр)
Плотность — это отношение массы вещества к его объему. Плотность дизельного топлива соотносится с его маркой. ГОСТ предписывает измерять плотность дизельного топлива при температуре +15 °C, т.к. она должна находится в нормированном диапазоне. Впрыск дизельного топлива контролируется объемно или по времени срабатывания электромагнитного клапана. Изменения плотности топлива (и, как следствие, его вязкости) приводят к изменениям мощности двигателя, расхода топлива, а также состава отработавших газов и уровень вредных выбросов. Поэтому для оптимизации производительности двигателя и выбросов выхлопных газов, пределы плотности, как минимальные, так и максимальные, лимитируются.
Содержание серы
Содержание серы – повышенное содержание серы в топливе может приводить к образованию вредных отложений на деталях двигателя, что сокращает ресурс их работы, приводит к повышенному износу двигателя, снижению его производительности и сокращению срока службы. Кроме того, превышение содержания серы в топливе негативно влияет на ресурс каталитического нейтрализатора выхлопных газов, что приводит к его поломке и увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу.
Содержание воды по Карлу-Фишеру
Содержание воды в топливе снижает температуру его сгорания, затрудняет пуск дизельного двигателя и его работу, повышает температуру застывания и помутнения топлива, вызывает электрохимическую коррозию топливной аппаратуры, а также приводит к попаданию в цилиндры растворимых в воде солей, повышающих нагарообразование и изнашивание деталей.
Фракционный состав
Фракционный состав – это показатель испаряемости топлива, важнейшая характеристика качества топлива. От него зависит легкость запуска двигателя, качество распыливания топлива и полнота его сгорания. Фракционный состав дизельного топлива определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуры выпаривания 10%, 50%, 90% и 96% объема дизельного топлива.
Внешний вид
Внешний вид топлива является важным показателем его качества. Качественное топливо – чистое и прозрачное, без осадка и видимых примесей. При нарушении сроков и условий доставки или хранения, при нарушении технологии производства, при попадании некачественных присадок или конфликте присадок в топливе – топливо может терять свою прозрачность, менять цвет, а также содержать нежелательные примеси и воду. Попадание такого топлива в бак транспортного средства может повлечь нарушение нормальной работы двигателя.
Исключительным случаем, когда помутнение это норма, является помутнение дизельного
топлива выше его предельной температуры фильтруемости – в этом случае образование
кристаллов парафинов еще только начинается, и топливо все еще работоспособно.
Цетановое число
Цетановое число – важнейший показатель дизельного топлива, характеризующий его способность к самовоспламенению при сжатии. Более высокое цетановое число обеспечивает более быстрое воспламенение. Также топливо с высоким цетановым числом обеспечивает более лёгкий запуск двигателя при низких температурах, способствует более полному сгоранию топлива, что уменьшает количество вредных выбросов, а также снижает уровень шума при работе двигателя. В отличие от октанового числа бензина, цетановое число дизельного топлива не только должно быть выше 47-51, но и не превышать 60 единиц.
Температура вспышки
Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой пары топлива образуют с окружающим воздухом такую смесь, которая вспыхивает от открытого огня, но быстро гаснет из-за недостаточно интенсивного испарения. Температура вспышки дизельного топлива влияет на его степень воспламеняемости, также влияет на пожаробезопасность топлива при транспортировке, хранении и использовании.
Предельная температура фильтруемости (ПТФ)
Предельная температура фильтруемости (ПТФ) – минимальная температура, при которой дизельное топливо способно проходить через специальный фильтр в течение определенного времени. Данный показатель является критичным для работы дизельного двигателя в зимнее время, особенно в условиях сильных морозов. Он показывает, при какой самой низкой температуре автомобиль будет запускаться в морозные дни.